Информационно-познавательный сайт 4.6 Покадровая анимация в Adobe Flash CS4
 
Покадровая анимация в Adobe Flash CS4
Flash - Каркасная анимация и смена форм

Создание покадровой анимация в программе Adobe Flash CS4

В этой статье мы раскажем мы расскажем самой простой и знакомый всем способ создание покадровой анимации. Принцып работы: в первом ключевом кадре создаёться статический объект, а на следующем кадре делаються измениние. Рассмотрим более подробнее.

Приведём пример на примере рисования солнца с лучиками. Для начала в первом ключевом кадре нарисуем круг - центр солнышка - это статический объект. Затем перейдём на следующий кадр и создатим там ключевой кадр, с копией содержимого предыдущего кадра. Для этого необходимо находясь на следующем кадре зайти в меню Вставка - Временная шкала - Ключевой кадр (гарячие клавиши F6). После этого необходимо сделать небольшие изменения на сцене - в нашем случае дорисовать лучь, исходящий из центра солнышка. Повторите подобную операцию достаточное количество раз, чтобы добавить все лучики по кругу. В каждом новом кадре Вы можете добалять или удалять объекты.

Бывают случаи когда необходимо создать движение губ персонажа, или движение каких-либо объектов на сцене и для этого иногда удобно пользоваться покадровой анимацией, т.е. объект анимировать покадрово. Создавать анимацию таким образом достаточно трудоемко и длительно, но в некоторых случаях без покадровой анимации не обойтись. Если делать покадровую анимацию вручную - она может выглядить не естественно.

 

Создание покадровой анимации с использованием управляющего слоя

Для того, чтобы продемонстрировать как можно сделать покадровую анимацию с использованием управляющего слоя создадим в первом кадре объект (например шар), расположенном в нижнем левом части рабочей области и заблокируем слой. Создадим второй слой и нарисуем направляющую линию с помощью инструмента линия. После этого выберите инструмент выделение и искривите линию вверх. У нас получилась траектория движения объекта. Для того, чтобы искривить траекторию движения используя клавишу Alt создайте новую точку на линии и искривите линию. В результате получиться направляющая линия будующей анимации. После чего слой с линией можно заблокировать и разблокируем слой с объектом.

Обратите внимание: на панели инструментов должен быть включён инструмент - привязка к объекту.

Затем мы центр объекта подвадим к линии и объект "примагничиваеться" к линии, таким образом анимация будет более естественной.

Затем выберите кадр и нажмите F6 (cоздание ключевого кадра) и измените положение объекта на новом ключевом кадре, привязывая его к линии и так до тех пор, пока объект не пройдёт весь заданный путь. В результате получиться более естественная анимация объекта

 

Режим многослойной структуры

Режим многослойной структуры можно также использовать для создания покадровой анимации. Для начала нарисуем объект, который будем анимировать. Пусть это будет мячик. Нарисовав объект - созадим второй слой на которой нарисуем направляющую линию траектории движения объекта. После чего второй слой заблокируем. Затем определяем сколько кадров будет длиться анимация, например 20 кадров. Значит выделим 20-й кадр на втором слое и нажмём F5 (добавление  кадра). Тем самым увеличилась длительность направляющей линии. Теперь выделем 20-й кадр на первом слое и добавим ключевой кадр, нажав F6 (добавление ключевого кадра). В результате получиться 2 кадра - начало и конец анимации. Находясь на последнем кадре, используя инструмент привязка переместим объект в конечную точку и привяжем объект к линии.

Теперь находясь на первом кадре включим режим многослойной структуры, нажав на одноименной иконке внизу временной шкалы. В той области, в которой расположен ползунок появились квадратные скобки, которые можно растянуть на всю линию времени.

После того, как растянули квадратные скобки на всю линию времени на рабочей области появяться два объекта, с различной степенью прозрачности. Многослойная структура показывает текущее положение, последующее и предыдущее положение Вашего объекта.

Выберем 10-й кадр и вставим ключевой кадр (F6) и в этом ключевом кадре поменяйте положение объекта. В результате мы увидем визуальную подсказку где объект находился в предыдущем кадре, где находиться в текущем кадре и где будет находиться в последующем кадре.

Данный режим облегчает создание покадровой анимации, потому что Вы видите и представляете себе всю создаваемую анимацию.

Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не создадите требуемой анимации. Когда создание анимации завершино, повнорным нажанием на иконку Многослойная структура мы отменяем режим многослойной структуры и можем просмотреть результат анимации, нажав комбинацию клавиш Ctrl + Enter.

При создании поккадровой анимации в режиме многослойной структуры есть также режим Контуры многослойной структуры. В данном режиме показываеться не прозрачная заливка размещаемых элементов, а их контуры.

В режиме редактирования нескольких кадров можно объединив все необходимые кадры на рабочей области сместить их в нужное положение, что очень удобно при создании покадровой анимации.

 

Важно: Надо помнить, что для качественной анимации количество кадров должно быть как можно больше, а изменения от кадра к кадру как можно меньше.

После того, как мы добавили необходимое количество кадров можно посмотреть на результат, для этого на клавиатуре необходимо нажать сочитание славиш Ctrl + Enter. После этого созданный Вами ролик будет воспроизводиться неогранниченное количество раз в отдельном окне. Проигрывание будет происходить по бесконечному циклу.

 
 
© Сайт защищён авторскими правами. При перепечатки материала ссылка на наш сайт www.poznajvse.com обязательна
Написать web-мастеру: portal.inform@gmail.com
 

Посещаемость портала:

Посещаемость сайта: