Лекарственные дерматиты
Медицина - Современный домашний медицинский справочник

Лекарственные дерматиты представляют собой аллергические заболевания, сопровождающиеся покраснением кожи и появлением сыпи.

Лекарственные сыпи могут быть эритематозными, папулезными, везикулезными, буллезными, уртикарными, а также ограниченными или распространенными. Лекарственные дерматиты могут развиться в результате воздействия антибиотиков, сульфаниламидных препаратов, ряда витаминов группы В (например, В12), гормонов, анестезирующих веществ, новарсенола, хинидина, новокаинамида и других препаратов.

Повторный прием лекарства приводит к развитию повышенной чувствительности организма, что способствует возникновению лекарственного дерматита.

Среди факторов, способных вызвать аллергическую реакцию, можно назвать эндокринные заболевания, нарушения обмена веществ, наличие очагов хронической инфекции, гриппа, ревматизма, длительное нервно-психическое напряжение, а также индивидуальную непереносимость компонентов препарата.

В основе лекарственных дерматитов лежит токсико-аллергический синдром, проявляющийся различными симптомами не только со стороны кожи, но и внутренних органов и нервной системы.

Лекарственные дерматиты следует отличать от заболеваний кожи (таких, как красный плоский лишай, розовый лишай, экссудативная полиморфная экзема), а также от некоторых инфекционных заболеваний (корь, скарлатина, краснуха, ветряная оспа). Симптоматика дерматитов у больных нередко не соответствует степени поражения кожи. Например, при генерализованной форме заболевания состояние больного может быть удовлетворительным, а при ограниченных кожных высыпаниях - крайне тяжелым.

Наблюдаются раздражительность, бессонница, напряжение и болезненность кожи на пораженных участках. Помимо этого, лекарственный дерматит может сопровождаться повышением температуры тела, причем у одних больных на пике осложнения, а у других -перед появлением субъективной симптоматики. Течение дерматита непродолжительное. Его тяжесть зависит от того, насколько своевременно был устранен аллерген (в данном случае лекарственный препарат). Нередко процесс затягивается на несколько недель. В большинстве случаев лекарственный дерматит заканчивается полным выздоровлением.

Лекарственные дерматиты, или токсидермии, сопровождаются появлением различных сыпей после инъекций, приеме внутрь или наружного применения лекарственных средств. Однако нередко сыпь выступает в качестве второстепенного признака, сопровождающего поражение внутренних органов, например при гепатите.

Выбор лечебных мероприятий при лекарственном дерматите зависит от его клинических проявлений. Часто развитие заболевания прекращается при отмене соответствующего препарата, а сыпь исчезает без специального лечения. При значительной выраженности симптомов назначают обильное питье, вводят внутривенно 10 мл 30%-ного раствора гипосульфата натрия, а также 10%-ный раствор хлорида кальция.

Помимо этого, показан прием внутрь 20-40 мг в сутки преднизолона (при достижении эффекта дозу постепенно уменьшают), антигистаминных препаратов (димедрола, пипольфена, супрастина, кетотифена и т. п.). Пораженные участки кожи рекомендуется смазывать гидро-кортизоновой или преднизолоновой мазью. С этой же целью используется водно-цинковая взвесь.

В профилактике лекарственных дерматитов большое значение имеет раннее обнаружение повышенной чувствительности к какому-либо препарату и замена его другим, благодаря чему удается предотвратить многие осложнения.

 
 
© Сайт защищён авторскими правами. При перепечатки материала ссылка на наш сайт www.poznajvse.com обязательна
Написать web-мастеру: portal.inform@gmail.com
 

Посещаемость портала:

Посещаемость сайта: