Функция в Action Script
Flash - Action Script 3.0

Функция в Action Script

Функция - это часть кода, которая выполняет некоторые действия. Чтобы функция выполнила эти действия - её нужно выбрать.

Прежде чем написать свою собственную функцию, обратим внимание на то, из каких частей состоит функция.

Чтобы создать функцию нужно начать писать код, с зарезервированным в программе слова function. С помощью данного слова Вы сообщаете программе что хотите создать функцию. Далее пишеться уникальное имя функции, при этом действуют правила написания функции - имя функции не должно начинаться с цифры, можно использовать знак долара, нижнего подчёркивания, и латинские буквы. После уникального имени - обязательно пишуться круглые скобки, внутри которого пишуться аргументы, с указанием типа данных, находящихся внутри функций. Переменный данных аргументов пишуться внутри функций и заключаються в фигурные скобки, после которого ставятся двоеточие. Затем пишеться слово void, которое означает что функция не возвращает никаких переменных. Если надо, чтобы функция возвращала какую-либо переменную, например сумму либо умножение, то указывается что функция возвращает числовой тип.

Это необходимо для компелятора, который проверяет Action Script на простые ошибки. после того, как указан тип данных, которые возвращает данная функция, нужно поставить фигурные скобки. Внутри скобок пишуться действия, которые должна выполнить данная функция.

Чтобы функция выполнита внутри написанные действия, нужно эту функция вызвать при помощи команды traceSmh(); (т.е. написать имя функции). Вот как виглядит структура функции:

function traceSmh():void
{
    trace("Тестируем функцию");
}

traceSmh();

Теперь попробуем написать собственную функцию.

В начале запишем зарезервированную функцию function. Затем пишем имя функции. Желательно чтобы имя функции были осознанными. Ставим круглые скобки, где укажем имя аргументов. Аргумент a, тип переменной Number. Далее через запятую создадим другие аргументом, которые нам понадобяться. Аргумент b тоже должен быть числовым типом. Данная функция будет возвращать переменную тоже числового типа. Когда всё написали - переходим на новую строку, открываем фигурные скобки. В фигурной скобке напишем те действия, которые данная функция должна будет выполнять. Например необходимо чтобы данная функция посчитала сумму и вернула её. Пишем функцию:

sum = a + b;
return sum; //чтобы функция вернула сумму

Приведём полный код программы:

var sum:Number;   //задаем переменную числового типа,
// не присваивая ей никакого значения

function calculateSum(a:Number, b:Number):Number //функция суммирования чисел
{
    sum = a+b; //действия над числами
    return sum; //возвращаем число
}

trace (calculateSum(28,13)); //вызываем функцию и указываем ей
//некоторые переменные, после чего выводим значение

Если протестируем ролик, то команда trace выведет то значение, которое вернула функция. В нашем случае это число 41.

 

 
 
© Сайт защищён авторскими правами. При перепечатки материала ссылка на наш сайт www.poznajvse.com обязательна
Написать web-мастеру: portal.inform@gmail.com
 

Посещаемость портала:

Посещаемость сайта: